Новость об инициативе основателя DNS Дмитрия Алексеева по регулированию рынка контрафактной продукции на маркетплейсах
Дмитрий Алексеев, основатель компании DNS, инициировал обсуждение проблемы продажи контрафактных товаров на маркетплейсах. По его словам, контрольные закупки наглядно демонстрируют, что данная отрасль нуждается в срочном регулировании, поскольку в законодательстве существует множество пробелов, которыми пользуются недобросовестные продавцы.
Алексеев отмечает, что маркетплейсы, такие как OZON и Wildberries, зачастую закрывают глаза на данную проблему и пытаются представить ее как вопрос ценообразования. Однако, по его мнению, это гораздо более серьезная и масштабная проблема. Кейсы Алексеева подтверждают наличие вопросов к маркетплейсам относительно оригинальности товаров, их качества, подлинности сертификатов, а также соблюдения таможенного и налогового законодательства.
Алексеев приходит к выводу, что маркетплейсы превратились в своего рода «онлайн Чиркизон», где можно торговать контрафактной продукцией, использовать поддельные сертификаты качества, продавать товар через ИП, а выдавать его от обанкротившихся компаний, не неся ответственности перед потребителями. При этом традиционная розница, работающая в белую и создающая рабочие места, постепенно умирает.
Для решения данной проблемы Алексеев призывает к принятию четкого и детального законопроекта, который обяжет маркетплейсы проверять своих продавцов, удостоверяться в качестве и безопасности товаров, а также цивилизованно защищать права потребителей. Остается открытым вопрос, когда же, наконец, законопроект о платформенной экономике станет обязательным для исполнения.
#контрафакт #маркетплейсы #регулирование
Эта новость основана на материале телеграмм канала «Politjoystic» (Марат Баширов — профессор ВШЭ, автор информационно — аналитического канала Политджойстик) — https://t.me/politjoystic/47195