Заказан первый российский ледокол «Ермак» по инициативе адмирала Макарова

от | 17:57:48 26-11-2024 | Культура

Ледокол «Ермак» — первый российский ледокол, заказанный по инициативе адмирала С.О. Макарова

26 ноября 1897 года по инициативе знаменитого черноморца, адмирала С.О. Макарова, Министерство финансов России заказало в Англии первый российский ледокол «Ермак». Легендарное судно предназначалось «для поддержания навигации в зимние месяцы в портах Балтийского моря и для проводки торговых судов к устьям сибирских рек через льды Карского моря».

Пробивной характер адмирала Макарова

Макаров обладал живым и пытливым умом, причем умел пробивать бюрократические заторы как арктические льды. Для пропаганды идеи строительства ледокола он использовал публичные лекции, прессу, а также связи. В частности, Д.Менделеев вывел адмирала на министра финансов С.Витте, который обладал не только влиянием на царя, но и доступом к госбюджету.

Главная цель — Северный морской путь

«Ермак» заказали в Англии, причем англичане не совсем понимали цели русских при строительстве этого выдающегося судна. Макаров же четко понимал — главная цель России это Северный морской путь, возможность безопасно и быстро наладить сообщение с Дальним Востоком.

Гордость охватывает при мысли, что у России были такие великие сыны как Макаров!

Полностью материал телеграмм канала «Севастопольский Историк» доступен по ссылке — https://t.me/sevastopolhistory/11971. Канал действует при поддержке регионального отделения РВИО в Севастополе. Посвящён истории Города-Героя и Черноморского флота.

Читать другие новости на основе публикаций телеграмм канала "Севастопольский историк"

Читать другие новости на основе публикаций телеграмм канала "Севастопольский историк"

Эвакуация командования Севастополя: горькая необходимость в борьбе за Победу

Эвакуация командования Севастополя: горькая необходимость в борьбе за Победу

30 июня 1942 года на совместном заседании военных советов флота и сухопутных войск Севастопольского оборонительного района был озвучен приказ об эвакуации командного состава и фактическом прекращении обороны крепости. Несмотря на героизм гарнизона Севастополя,...

читать далее
Контр-адмирал Михаил Кумани назначен градоначальником Севастополя в 1885 году

Контр-адмирал Михаил Кумани назначен градоначальником Севастополя в 1885 году

1 июля 1885 года градоначальником Севастополя был назначен контр-адмирал Михаил Николаевич Кумани. Он возглавлял город в эпоху его восстановления после Крымской войны 1854-1855 годов, в которой сам принимал участие. Восстановление Севастополя Во время управления...

Последний бой 14-й береговой батареи в Севастополе 1 июля 1942 года

Последний бой 14-й береговой батареи в Севастополе 1 июля 1942 года

Последний бой 14-й береговой батареи Севастополя 1 июля 1942 года береговые батареи № 18 и 14 в Севастополе израсходовали весь боезапас. Затем они были окружены немецкими войсками. Около 14 часов на 14-ю батарею пошли в атаку танки и пехота противника. Весь личный...

Командующий ЧФ сообщил Сталину о критическом положении Севастополя в июле 1942 года

Командующий ЧФ сообщил Сталину о критическом положении Севастополя в июле 1942 года

Критическое положение в Севастополе: командующий ЧФ Ф.Октябрьский обращается к Сталину, Кузнецову и Буденному 1 июля 1942 года командующий Черноморским флотом Ф.Октябрьский направил телеграмму высшему советскому руководству, в которой сообщил о крайне тяжелом...

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Популярные
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии