Российские власти рассматривают возможность запрета стоянки и зарядки электромобилей и гибридных автомобилей на закрытых парковках. Причиной этого является риск самовозгорания батарей, опасность для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и сложности в тушении пожаров.
Растущие риски пожаров
По данным Национального автомобильного союза, в России растет число электромобилей, оборудованных высоковольтными системами и тяговыми батареями. В 2024 году было продано более 80 тысяч таких автомобилей, что увеличивает риск пожаров. За последний год зафиксировано 120 возгораний, что на треть больше, чем в 2023 году. Большая часть пожаров происходит при хранении и зарядке электромобилей, а также в результате дорожно-транспортных происшествий.
Сложности с тушением
Тушение электрокаров сложное: требуется до 100 тысяч литров воды и часы работы, против 2500 литров в цистерне пожарного КамАЗа. Иногда машине приходится давать сгореть или помещать в спецёмкость.
Причинами возгораний могут быть короткое замыкание в батарее из-за брака, перегрева, некачественной зарядки или износа.
Предлагаемые меры
Национальный автомобильный союз обратился к министру МЧС России с предложением разработать законодательство, которое введет обязательные требования для зарядки электромобилей и гибридов на закрытых парковках. Например, оборудовать отдельные зоны с системами пожаротушения, а также ввести меры ответственности для владельцев автомобилей и должностных лиц парковок, которые проигнорируют эти требования.
Новость подготовлена на основе материала телеграмм канала «Mash». Оригинал доступен по ссылке — https://t.me/breakingmash/65203