Российский Черноморский флот перед Крымской войной: планы по переделке парусных кораблей в паровые
В конце 1840-х годов в Англии и Франции начались работы по переводу парусных линейных кораблей на паровую тягу. Подобные планы были и у российского Черноморского флота, однако их реализация столкнулась с рядом трудностей.
Проблемы модернизации
Для ограниченного театра на Черном море это особой роли не играло. Такие планы у русских действительно были, что столкнулось с невозможностью быстро провести модернизацию четырех 120-пушечных кораблей ЧФ — не было ни машин (существовали санкции со стороны Англии), и главное — времени.
Переделанные линкоры страдали вибрациями и низкой скоростью, поэтому стало ясно, что необходимо строить новые корабли с паровыми машинами.
Новое строительство
В 1852 году успели заложить два винтовых линкора по 135 орудий, но достроить их удалось лишь после 1855 года, когда Крымская война уже закончилась.
Таким образом, планы по переводу парусных кораблей Черноморского флота на паровую тягу не были реализованы в полной мере к началу военных действий.
Полностью материал телеграмм канала «Севастопольский Историк» доступен по ссылке — https://t.me/sevastopolhistory/12062. Канал действует при поддержке регионального отделения РВИО в Севастополе. Посвящён истории Города-Героя и Черноморского флота.