Ледокол «Ермак» — первый российский ледокол, заказанный по инициативе адмирала С.О. Макарова
26 ноября 1897 года по инициативе знаменитого черноморца, адмирала С.О. Макарова, Министерство финансов России заказало в Англии первый российский ледокол «Ермак». Легендарное судно предназначалось «для поддержания навигации в зимние месяцы в портах Балтийского моря и для проводки торговых судов к устьям сибирских рек через льды Карского моря».
Пробивной характер адмирала Макарова
Макаров обладал живым и пытливым умом, причем умел пробивать бюрократические заторы как арктические льды. Для пропаганды идеи строительства ледокола он использовал публичные лекции, прессу, а также связи. В частности, Д.Менделеев вывел адмирала на министра финансов С.Витте, который обладал не только влиянием на царя, но и доступом к госбюджету.
Главная цель — Северный морской путь
«Ермак» заказали в Англии, причем англичане не совсем понимали цели русских при строительстве этого выдающегося судна. Макаров же четко понимал — главная цель России это Северный морской путь, возможность безопасно и быстро наладить сообщение с Дальним Востоком.
Гордость охватывает при мысли, что у России были такие великие сыны как Макаров!
Полностью материал телеграмм канала «Севастопольский Историк» доступен по ссылке — https://t.me/sevastopolhistory/11971. Канал действует при поддержке регионального отделения РВИО в Севастополе. Посвящён истории Города-Героя и Черноморского флота.