Президенты России и Белоруссии Владимир Путин и Александр Лукашенко подписали пакет документов по интеграции двух стран.

По мнению главного экономиста консалтинговой компании «ПФ Капитал» Евгения Надоршина, такая интеграция будет иметь большие последствия — прежде всего экономические — для обеих стран. О том, зачем России нужна Белоруссия, а Белоруссии — Россия, читайте в материале ForPost «БелРосоюз: о чём на самом деле договорились Путин и Лукашенко».

Создание союзного государства России и Белоруссии несомненно отразится на всей России. А вот как интеграционный процесс скажется на Крыме и Севастополе, ForPost рассказал политолог Владимир Джаралла.

«Интеграция, которая начнется, будет иметь тот же самый характер, что и сейчас в отношении Крыма, только более масштабный.

В настоящий момент вы без особого труда найдете товары как далёкого Запада, так и Востока, в том числе и Белоруссии, на рынках Крыма. Как они сюда попадают — ответ вполне очевиден, торговля всегда найдет себе возможность пройти и будет развиваться.

Следовательно, снятие преград и расширение масштабов экономической интеграции между Россией и Белоруссией позволяет нам говорить о том, что этот процесс увеличится многократно», — сказал Джаралла.

По его мнению, в Крыму таким образом могут появиться компании, зарегистрированные на полуострове, которые будут вести деятельность на материковой части России, но инвесторами в этих компаниях будут предприниматели из Белоруссии, которые будут стремиться попасть на крымский рынок.

Он отметил, что эта схема уже хорошо себя зарекомендовала в работе с материковой Россией, и она «отлично выстрелит и в белорусском варианте».

При этом у самой России есть очень важное преимущество — это гигантский рынок, поглощающий буквально всё. Следовательно, Крым и Севастополь ещё должны неплохо постараться, чтобы привлечь к себе внимание новых инвесторов и создать для них условия.

«Севастополь, на мой взгляд, как-то даже больше соответствует масштабам российского региона (хотя бы формально) по общему уровню и стилю, выглядит даже более в какой-то степени перспективным. Но у него есть один важный нюанс — это ограничение в размерах, Крым чуть больше, хотя ситуация примерно такая же. Предприниматели с материка давно заметили, что прорваться на этот рынок довольно сложно», — отметил эксперт.

По прогнозам политолога, в Крым и Севастополь из-за международных санкций смогут зайти лишь те компании, что не связаны отношениями с Западом.

Джаралла также отметил и экспортные перспективы Крыма в связи с интеграцией Белоруссии и России.

«У нас сейчас достаточно мощно развивается сельское хозяйство, вывоз сельхозпродукции на материк (России – прим.) идет все более возрастающими темпами. Поэтому было бы интересно видеть, как это будет развиваться и с Белоруссией», — пояснил эксперт.

Он также выделил возможность роста частных инвестиций. Ведь не секрет, что после воссоединения Крыма и Севастополя с Россией многие россияне купили недвижимость на полуострове. Такие же возможности появляются и у граждан Белоруссии.

«Не секрет, что в Белоруссии, конечно, уровень доходов значительно ниже, но сама возможность подобной перспективы выглядит вполне реальной», — пояснил он.

Андрей Мединский