Идея лизинга для рыбопромыслового флота, высказанная севастопольскими рыбаками полтора года назад во время встречи с Владимиром Путиным, не отвергнута, а прорабатывается Минпромторгом и правительством Севастополя. Это следует из ответа департамента экономического развития города на вопросы ForPost о перспективах рыбного промысла в городе.

Напомним, с помощью государственной лизинговой компании обновить давно изношенный рыболовецкий флот в Черном море предложил глава Ассоциации рыбопромышленников Севастополя и Крыма Валерий Сивочуб.

Такие схемы существуют для приобретения сельскохозяйственной техники, и от распространения этой практики на море выиграют и компания, и банки, и рыбаки, отмечал он.

Тогда же Валерий Сивочуб объяснял: 30% госсубсидии на суда, построенные на российских верфях, не спасут рыбный промысел в Черном море. Здесь главным образом добывается самая дешевая рыба – хамса, килька, и прибыль от нее несопоставима со стоимостью среднего траулера. Подробнее читайте об этом в материале ForPost «Рыба моя». Что происходит на рыбной кухне Севастополя».

«Во исполнение поручения Президента Российской Федерации правительством Севастополя совместно с Министерством промышленной политики Республики Крым были подготовлены следующие предложения по развитию рыбопромыслового судостроения на верфях, расположенных в регионе:

— определить программу льготного лизинга;

— рассмотреть возможность уменьшения налоговых отчислений на период договора лизинга.

Минпромторг России также счел целесообразным поддержать указанные предложения. Правительство Севастополя продолжает совместную работу с профильным министерством в данном направлении», – сообщил руководитель приоритетного проекта департамента экономического развития Севастополя  Г. Бежанидзе.

Пока прорабатывается это направление – и неизвестно, сколько времени это займет – основным способом обновить флот является 30%-ная субсидия, на которую с 19 февраля 2021 года может претендовать и Севастополь. Эту поддержку планируется использовать при строительстве 10 рыболовецких судов для торгового дома «Аквамарин» на Севастопольском морском заводе.

Как сообщает департамент экономического развития, «технические возможности Севморзавода позволяют обеспечить строительство судов длиной до 100 м на стапеле и до 150 м в доке», и запланированная модернизация позволит строить на нем весь спектр судов рыбопромыслового флота: промысловые океанские, мало- и среднетоннажные, научно-исследовательские. Сейчас, по мнению севастопольских экспертов, мощности Севморзавода позволяют строить суда длиной не более 20 метров.

Что касается 10 судов для «Аквамарина», сегодня этот проект на стадии проработки возможностей.

«Основные этапы данной работы:

1) утверждение проектов строительства судов;

2) заключение договора лизинга для строительства судов (в этой части ведется обсуждение льготных условий лизинга, обеспечения договоров лизинга, кредитования)», – из этого ответа департамента следует, что госсубсидия не исключает возможности лизинга – если он всё же будет.

То, что его предложение не кануло в Лету и над ним как будто бы идет работа, для Валерия Сивочуба стало новостью.

«Дай Бог, – сказал он, – но все зависит от стоимости судна. Ценообразование и лизинг – это  два параллельных процесса. Если стоимость судна будет разумной, тогда лизинг поможет решить проблему. Если же стоимость судна будет завышена, то всё умрет даже при хорошей программе лизинга», –  говорит он.

Власти как участники процесса могут влиять на ценообразование, отмечает Сивочуб, но, как подсказывает опыт,  арифметика рыбаков и Минпромторга не совпадает.

Светлана Косинова