ООО «Стандарт-Строй», якобы в интересах Минобороны (10,5% жилья) реализующий мутный инвестпроект в Казачьей бухте Севастополя, неоднократно получало отказ Севприроднадзора в праве продолжить вырубку вечнозелёного сквера.

В начале 2021 года застройщик безуспешно требовал порубочный билет на 854 дерева, но к июню ему удалось получить разрешение на снос только 24 деревьев. В дальнейшем он получал отказы, связанные с отсутствием разрешения на строительство.

Девелопер с этим не согласился и стал использовать все возможные инструменты — от ФАС до суда. И в итоге добился своего, получив право вырубить ещё 363 дерева из оставшейся тысячи, а также 40 кустарников. Начал он, как сообщал ForPost, с кедровой аллеи, высаженной ветеранами войны у могилы девяти защитников Севастополя. Порубочный билет, по сведениям ForPost, подписал заместитель директора департамента природных ресурсов и экологии города Сергей Сереветников.

В ответе на информационный запрос ForPost Севприроднадзор назвал основания, в связи с которыми было выдано разрешение, под которым, к слову, не подписался его общественный совет.

Во-первых, на сторону застройщика встала Федеральная антимонопольная служба, признавшая жалобу ООО «Стандарт-строй» обоснованной и выдавшая Севприроднадзору предписание о выдаче порубочного билета.

Во-вторых, интересы девелопера пролоббировал и севастопольский межрайонный природоохранный (!) прокурор, признавший отказ Севприроднадзора незаконным и необоснованным.

Это особенно парадоксально с учётом того, что ранее севастопольская прокуратура направляла «Стандарт-строю» предупреждение о недопустимости вырубки мемориальной аллеи.Свою неприглядную роль сыграло в этой истории и Севнаследие, затянувшее – трудно поверить, что ненамеренно – принятие охранной зоны ОКН «Мемориальная доска на захоронении девяти советских воинов»,  в которой росли сегодня уже не существующие деревья.

После заявления губернатора Севастополя Михаила Развожаева о том, что у инвестпроекта нет юридических проблем, и эта территория – не сквер, а стройплощадка, произошедшее было предсказуемым – и всё равно защитникам несостоявшегося ООПТ до последнего не верилось, что это случится.

Случилось.

Светлана Косинова