Севастопольские реставраторы раскритиковали укладку исторической брусчатки на улице Суворова, которой планировалось вернуть дореволюционный вид. Рабочие оставили зазоры между камнями, не подобрали их по размеру и форме, а просто уложили их на песчаную основу, сообщает телеканал НТС. Эту информацию уже проверяет прокуратура Севастополя.

«Все мыслимые и немыслимые нормы укладки брусчатки нарушены. Мы можем в любом месте подойти, спокойно взять и вынуть любой камень. Он уложен с огромными зазорами, не притёртый и засыпан какой-то мурой», — отмечает аттестованный специалист Министерства культуры РФ по реставрации объектов культурного наследия Анатолий Пряшников.

Позже на своей странице в соцсети Анатолий Пряшников отметил, что причиной могли стать стремительно смещенные влево сроки: то, что по контракту надо было сдать к октябрю, потребовали сделать на месяц раньше – к 1 сентября.

Подрядчик вымостил брусчаткой почти 300 метров дороги — этот участок открыли для движения 1 сентября и даже нарисовали зебру. Но дорога, как отмечается в материале, небезопасна — в любой момент из-под колёс может выскочить камень.

Методы строителей, осуществляющих капитальный ремонт улицы, вызывали вопросы специалистов ещё на этапе разбора брусчатки. Рабочие «не церемонились» с историческим материалом: бросали камни в погрузчик, а тот с большой высоты перекидывал их в грузовик. В результате на булыжниках масса сколов.

«Такого, честно, я ещё не видел. Я даю этой дороге, в таком виде, два-три месяца — до зимы она доживёт. Дальше здесь будет просто груда камней. Если чиновники понимают только чиновничий язык, она однозначно небезопасна. Её принять нельзя как дорогу общего пользования в принципе», — подчеркнул реставратор.

Добавим, что 27 августа улицу Суворова осмотрел директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Павел Иено, который частично признал проблемы с укладкой брусчатки.

«Мы ещё находимся с вами на строительной площадке. Я соглашусь, к подрядчику есть замечания, в том числе и по укладке брусчатки. Поэтому локально мы выявляем эти замечания, подрядчик будет это устранять. Плитку в том же состоянии, в котором сняли, укладывают обратно. Щелей не избежать. Мы её укладываем в аутентичном виде», — отмечал глава дорожного ведомства.

Примеры ремонта мощёных улиц в Севастополе уже имеются, однако назвать их удачными обычно нельзя. Напомним, что в 2009 году брусчатки лишился спуск Котовского — там её заменили на современную плитку, а вечный исторический камень канул в неизвестном направлении. После этого малая, но важная артерия стала «плыть» практически от любого дождя.

Не согласились севастопольцы и с качеством ремонта улицы Василия Кучера. Горожан возмутило, что историческая мостовая приобрела совсем другой вид — брусчатка измельчала, изменила форму и покрылась трещинами. Вскоре появились и многочисленные претензии к качеству укладки.

Хочется верить, что улица Суворова избежит подобной участи. Содействие в этом должна оказать городская прокуратура, которая начала собственную проверку. По итогам мероприятий правоохранители дадут оценку качества проведённых работ, полноты обеспечения мер безопасности пешеходов, а также действий заказчика в части контроля исполнения государственного контракта.

Напомним, что в рамках капитального ремонта подрядная организация должна замостить брусчаткой всю улицу Суворова, в том числе участки, которые ранее были заасфальтированы. Для этого организация должна приобрести камень, который визуально не будет отличаться от оригинального.

Проектом, как сообщал ForPost, также предусмотрено мощение тротуаров, установка новых опор освещения, замена инженерных сетей и устройство парковки в районе Владимирского собора. Ширина дороги на этом участке с учётом парковочного кармана будет составлять 8,5 метров, при этом проезжую часть улицы в рамках ремонта планируется сузить.