Заслуженный архитектор УССР Адольф  Шеффер предоставил в общественной палате города проект метро. Он получил одобрение и отправлен на рассмотрение в правительство.

Согласно концепции проекта, линии метро соединят Северную и Южную стороны: от Мекензиевых гор до Камышовой бухты. Основная ветка соединит Графскую пристань и площадь Захарова. Прокладывать архитектор предлагает на границе илов и бухты:

«А выходить на нормальных высотах, то есть на границе илов и бухты. То есть, бухта вся остается чистая. В илах идет эта конструкция. Это свайные основания, 30-метровые сваи, на них кладутся мостовые конструкции, а на конструкции кладутся цилиндры тоннелей»

Адольф Шеффер

заслуженный архитектор УССР

По планам архитектора, первую очередь метро должны построить в 2020-2025 годах. Должны будут построены станции «Артбухта», «Графская», «Площадь Захарова», «Бартеньевка», «Братское кладбище», «Голландия», «Инкерман». Вторая, третья и четвертая очереди — 2020-2035 года. В основе замысла Шеффера — разгрузка маршрутов города, решение проблем с пробками, экономия движения, возможность сделать метро «каркасом» передвижения по городу.

 

Идея создания метро в Севастополе не нова. Еще в 2005 году предоставили концепцию легкого метро «Радан». Но рентабельно ли это будет, как будут решать вопросы сейсмоопасности — вот это остается открытым.