На два законопроекта «О денежном содержании государственных гражданских служащих» и «Об утверждении перечня перспективных особо охраняемых природных территорий регионального значения города Севастополя» главой города было наложено право «вето». Законы были приняты ЗакСобранием 2 и 4 октября и направлены в адрес губернатора для подписания или отклонения.

Как сказал Дмитрий Овсянников, он вынужден отклонить законопроекты:

 

«Я вынужден отклонить законы, которые, в следствие непрофессионализма ряда депутатов Законодательного Собрания Севастополя, наносят ущерб бюджету города, противоречат нормам российского законодательства и интересам севастопольцев»

Дмитрий Овсянников

Губернатор Севастополя

Закон «О денежном содержании государственных гражданских служащих» предусматривал повышение фонда заработной платы госслужащих на 591 588,15 тыс. руб, что в среднем увеличит среднюю зарплату до 60.4 тыс рублей. Несмотря на то, что Министерство финансов и сам губернатор дали отрицательную оценку этому закону, ЗакСобрание города все равно приняло его. Обращаясь к депутатам он сказал:

«Реализация данного Закона города Севастополя не соответствует возможностям бюджета города Севастополя на очередной финансовый год исходя из утвержденного целевого показателя среднемесячного денежного содержания и штатной численности лиц, замещающих государственные должности и должности государственных гражданских служащих»

Дмитрий Овсянников

Губернатор Севастополя

А вот в отношении закона «Об утверждении перечня перспективных особо охраняемых природных территорий регионального значения города Севастополя», как оказалось, депутаты не учли требования другого закона — «Об особо охраняемых природных территориях». И они не принимали во внимание перспективы развития города, планы строительства объектов по ФЦП, фактическое использование территорий.

В целом, у губернатора были замечания по таким объектам:

  1. Памятник природы регионального значения «Парк у бухты Казачья». Не согласовано с военными — На территории этого парка находится часть земель МинОбороны, об этом было сказано в письме замкомандующего ЧФ РФ по материально-техническому обеспечению. Поэтому при создании особо охраняемых природных территорий(ООПТ) следует сперва согласовать проекты решений с федеральным органами власти в области обороны и безопасности.
  2. Создание государственного природного заказника «Бассейн реки Ай-Тодорка». При появлении такого заказника значительно ограничится развитие Терновского муниципального округа, ведение хозяйственной деятельности на используемых участках, минимизирует количество рабочих мест и источники доходов местного населения.
  3. Мемориальный комплекс «Сапун-гора». Парк, находящийся рядом с памятником, относится к особо ценным объектам культурного наследия народов России, согласно уставу ФГБУК «Государственный музей героической обороны и освобождения Севастополя». Музей уже проводит на территории природоохранные мероприятия. Поэтому придание статуса ООПТ в районе «Сапун-горы»  скажется отрицательно на развитии сельского хозяйства, либо иного перспективного вида применения данной территории
  4. Участок территории у горы Гасфорта площадью 110 га. Отнесен законом Севастополя к ООПТ в качестве государственного природного заказника. Территория на нем освоена и на ней расположены остатки зданий, площадок, сооружений, поэтому и не может рассматриваться как природоохранный комплекс.
  5. Участок территории в районе Мекензиевского плато. Относится к защитным лесам по лесному плану Севастополя. По лесному кодексу в защитных лесах итак установлены ограничения по лесопользованию и хоздеятельности. Цель освоения лесов — развитие их полезных функций, например, средообразующие, водоохранные, оздоровительные.

Депутаты могут преодолеть право вето большинством голосов, для этого требуется 16 голосов «за» из 24 человек по списку ЗакСобрания.